Центр ментальной арифметики в Санкт-Петербурге

Зачем взрослым ментальная арифметика

Ментальная арифметика для взрослых

Для многих маленьких петербуржцев ментальная арифметика (устный счет с помощью специальных счетов – абакуса) стала надежным проводником в огромный мир знаний. После наших курсов дети более успешно учатся в школе, а первые пятерки не только по математике, но и на других уроках вселяют в маленьких школьников уверенность в себе и вдохновляют на дальнейшие победы.

А какую пользу может принести скоростной устный счет взрослым людям, давно окончившим школу, техникум или университет? Многие считают, что после 55 лет, когда старость на пороге, учиться чему-то уже поздно. Возможно ли вообще интеллектуальное развитие для пенсионеров?

Старение организма, к сожалению, отражается и на интеллектуальных способностях человека. Постепенно тело теряет свою выносливость, силу, гибкость. Страдают и кровеносные сосуды, нервные клетки, в частности и те, что находятся в головном мозге, деятельность которого становится менее интенсивной. Пожилые люди замечают, как слабеет память, становится сложнее концентрировать внимание.

Так разве есть смысл пенсионерам заниматься ментальной арифметикой при таких условиях? Наши эксперты уверены, что единственное препятствие, которое может помешать людям пенсионного возраста, – только их собственное предвзятое мнение об этой методике. Тренируя навык быстрого счета, человек дает мозгу нагрузку, которая как раз мешает развитию возрастных нарушений интеллектуальной деятельности.

В России уже есть опыт проведения курсов ментальной арифметики для учащихся старше 55 лет. Принципиально обучение слушателей пенсионного возраста ничем не отличается от детской образовательной программы. Взрослые ученики (некоторые старше 80) раз в неделю посещают занятия с преподавателем, потом выполняют домашнее задание.

Были проведены исследования основных когнитивных способностей пожилых учащихся в начале учебного курса и по окончанию учебы. Результаты порадовали экспертов: у всех учащихся улучшилась память, повысился уровень внимания и концентрации. Многие пожилые слушатели заметили, что у них стали более подвижными пальцы, ускорилась реакция, мозг заработал активнее и даже проснулись творческие способности.

Более того, взрослые учащиеся говорят, что занятия ментальной арифметикой вернули им радость жизни, вселили уверенность, у них появились силы, чтобы жить полноценной жизнью, преодолевая возрастные трудности.

Конечно, пенсионерам сложно соревноваться в скорости обучения с детьми и подростками. У школьников быстрее формируются новые нейронные связи, продуктивнее работает воображение.

Зато взрослые ученики четко понимают, чего они хотят, у них больше мотивации, а достигнутые успехи имеют жизнеутверждающее значение. Тренируя с помощью ментальной арифметики свой ум, они продлевают его молодость. Дедушки с бабушками с восторгом рассказывали, что почувствовали себя супергероями, когда демонстрировали внукам свои навыки скоростного счета.

Сейчас никто не спорит с тем, что умеренные физические нагрузки, правильное питание и отсутствие вредных привычек помогают людям вести активный образ жизни до глубокой старости. А тренировки по устному счету – это эффективная профилактика таких грозных патологий, как болезнь Альцгеймера и старческая деменция.

Ценность курсов по ментальной арифметике состоит не только в том, что они тренируют оба полушария мозга. Эти занятия поднимают моральный дух пожилого человека, наполняют его жизнь смыслом, пробуждают в нем любознательность и интерес к миру.

Вернуться к списку статей
На главную страницу