Центр ментальной арифметики в Санкт-Петербурге

В чем польза ментальной арифметики для детей

польза ментальной арифметики для детей

Полезны или вредны для развития ребенка занятия ментальной арифметикой? Как влияет обучение на его развитие? А как действует на его подсознание? В наше время - это животрепещущие вопросы.

Все родители мечтают о всестороннем развитии способностей своего любимого чада, но не всегда знают, как осуществить свои великие планы. Как понять, какое дополнительное обучение выбрать?

Шума вокруг ментальной арифметики много. Родители то бегут, не раздумывая, отдавать детей на обучение ментальной арифметике, услышав положительные отзывы о ней и увидев воочию, как ребенок знакомых на празднике продемонстрировал моментальный счет в уме, а при этом еще и стишок рассказывал. А как же наш будущий гений? Он только стишок умеет рассказывать. Скорее бежим записывать его на обучение.

Потом, услышав отрицательные отзывы, точно так же скоропалительно перестают обучаться.

Но как появляются эти отрицательные отзывы? Причин много. Некоторые просто недоучились, так как не всем удается пройти весь курс обучения. По разным обстоятельствам: не хватило терпения и трудолюбия у ребенка, поменялись приоритеты у родителей, финансовые затруднения, не получили от обучения мгновенных результатов того, что они ожидали. Именно «что они ожидали», а не «что им обещали при поступлении на обучение». Так и появляются отрицательные отзывы родителей.

Не стоит принимать решения, основываясь только на мнении родителей настоящих или бывших учащихся, нужно объективно взвесить все плюсы и минусы обучения ментальной арифметики.

Если родители, начитавшись воодушевляющей на образовательные подвиги рекламы о чудодейственной ментальной арифметике, думают, что, обучившись такому, скажем, экстравагантному методу счета, ребенок будет запросто решать математические задачи, логарифмы, уравнения различной сложности и сдаст на «отлично» ОГЭ и ЕГЭ – то расслабьтесь, глубоко вдохните – это не так.

Для этого нужно учить математику в школе. Может быть, школьная программа и несовершенна, но вот она к этому готовит. А ментальная арифметика – нет. Речь идет о ментальной арифметике, а не о ментальной математике. Само название говорит о наполнении: «арифметика», если вы посмотрите в словарь, означает «Раздел математики, занимающийся изучением простейших свойств чисел и производимых над ними действий» и изучается в начальных классах. «Ментальный» - «имеющий отношение к уму». Все знают, что есть, к примеру, высшая математика. А вот о высшей арифметике никто не слышал.

Раньше этим методом пользовались китайские купцы для быстрого счета. Как думаете, решали они логарифмы, квадратные уравнения? Им нужно было очень быстро в уме складывать, вычитать, умножать. Этому и будут учить. Поэтому никаких иллюзий по поводу объема, охватываемого курсом ментальной арифметикой, быть не должно. Однако вполне достаточно и того, чему научатся дети на этих занятиях.

А научат ребенка тому, о чем заявлено в названии – арифметическим действиям. Если любимое чадо ходит на бальные танцы, никто ведь не ожидает, что он станет, например, артистом балета или солистом ансамбля русского народного танца. Так и здесь четко определено – арифметика, и никто не обещает ее величество математику.

Обучение ментальной арифметике имеет как положительные, так и отрицательные стороны, свои плюсы и минусы.

Что нужно учитывать, выбирая обучение ментальной арифметике?

Оно длится не один год. Помимо обучения в группах необходимо ежедневно заниматься дома, что понравится не всякому ребенку. Однако с другой стороны такой режим заставляет планировать свое время, быть дисциплинированным, ответственным. А значит, со временем любые домашние задания будут выполняться самостоятельно, вдумчиво, и, как логичное следствие, знания будут крепче, оценки выше.

Не стоит слепо уповать на то, что ментальная арифметика обязательно на полную мощь разовьет память, логику, внимание ребенка. Да, занятия непременно улучшат их, но у всех детей в разной степени.

Также стоит четко понимать: чтобы овладеть навыками счета в уме, необходимо пройти весь курс обучения.

Некоторые родители сомневаются, не оказывает ли обучение такому счету отрицательное воздействие на мозг, на подсознание ребенка.

Занятия ментальной арифметикой развивают оба полушария мозга. Ребенок сможет демонстрировать чудеса: складывать числа, вычитать и одновременно со счетом, к примеру, играть на музыкальном инструменте. А некоторые даже при этом будут еще и петь. Скажете, что так сможет сделать любой человек? Нет, не сможет. Убедитесь в этом: пусть вам задают простейшие примеры, а вы будете считать и, допустим, читать стихи.

Продолжаем дальше реально, без эмоций и экзальтации, взвешивать все «за» и «против».

Ребенок научится быстро считать, однако это не значит, что он станет самым умным в классе. Это станет хорошей базой для успешного обучения, но воспользуется ли ребенок открывшимися ему возможностями?
Ребята, занимающиеся ментальной арифметикой, отмечают, что им проще выполнять уроки, новая информация запоминается быстрее и легче, проще установить логические закономерности, а память становится просто «фотографической».

Вопрос и в том, сможет ли любимое чадо спокойно применять полученные навыки в жизни? Допустим, в классе, в институт, на работе, в быту? Не все могут перейти психологический барьер и считать в непривычной обстановке, среди людей, никогда не занимавшихся таким счетом. Ведь ментальная арифметика предполагает счет с помощью специальных счет, но в итоге счеты ребенок просто будет представлять в своем воображении, а считать методом определенных быстрых движений пальцев. На неподготовленных людей, находящихся рядом, это может производить неизгладимое впечатление, немного шокировать их. Одно дело считать в кругу таких же поклонников ментальной арифметики, другое дело – среди неподготовленных людей.

Но и на этот факт можно посмотреть с положительной стороны. Ребенок будет учиться воспринимать себя как самодостаточную личность, научится принимать свои собственные решения, не бояться быть не «как все». Воспитываются самостоятельность, лидерские качества.

Если бы обучение именно ментальной арифметике непременно гарантированно открывало в каждом ребенке гения, то представляете, сколько их сейчас было бы в окружении вашего ребенка? Одни гении были бы кругом. Вы такое явление наблюдаете в реальности? Нет. А потому принимайте решение обучения любимого чада методам быстрого счета, сначала серьезно обдумав этот шаг, взвесив все «за» и «против».

А полезны ли такие занятия? Решать вам. Но учитываем, что любые систематические занятия, направленные на развитие умственных, интеллектуальных способностей ребенка, будут благотворны для его гармоничного развития.

Большим плюсом занятий ментальной арифметикой является уже даже то, что активно развивается мелкая моторика. Считают дети на специальных счетах, перебирая на них деления-косточки. А потом уже без счет, быстро двигая пальцами. При этом задействованы разные пальцы на обеих руках, что воздействует на оба полушария мозга. Все это способствует развитию мышления, логики. Впрочем, их развивают и другие виды дополнительного обучения.

Стоит отметить и то, что дети учатся концентрировать внимание, с первого раза воспринимать информацию, запоминать ее и сразу обрабатывать. Это очень важно, так как все чаще учителя отмечают увеличивающуюся рассеянность учащихся, трудности с усвоением и пониманием услышанной или прочитанной информации.

Ментальная арифметика - это альтернативный способ эффективного развития математических способностей ребенка. Задача родителей состоит не только в том, чтобы определиться, будет ли ребенок развивать свои математические способности на курсах ментальной арифметики, но и в выборе надежных учебных организаций, где обучат этому профессионально, всемерно способствуя эффективному интеллектуальному развитию своих слушателей.

На что здесь необходимо обратить внимание? Преподаватели должны иметь педагогическое образование, соответствующие сертификаты и опыт обучения.

Большое значение имеет и открытость, прозрачность обучения: должна быть разработана и утверждена учебная программа, на сайте учебного учреждения родители и учащиеся должны иметь возможность высказать свое мнение, поделиться достижениями, задать вопросы. То есть обучение должно быть живым и многосторонним: преподаватели, родители и дети должны общаться.

Ментальная арифметика – альтернативная возможность поспособствовать эффективному развитию математических способностей любимого чада. Принимайте решение, уважаемые родители. Однако откладывать на потом не стоит, так как принимают на обучение детей от четырех до двенадцати-четырнадцати лет.
Успехов!

Вернуться к списку статей
На главную страницу