Центр ментальной арифметики в Санкт-Петербурге

О методике и программе обучения

о методике обучения ментальной арифметики

Программа обучения направлена на развитие интеллекта посредством визуализации арифметических вычислений. На каждом занятии по ментальной арифметике учащиеся сначала считают при помощи абакуса.

Абакус - счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений в древних странах Азии и Европы. Счет производится пальцами обеих рук. Разнонаправленные движения пальцев в этой методике приводят к тому, что каждый решенный пример является упражнением для развития межполушарных связей, аналогично игре на фортепиано.

После закрепления умений считать при помощи абакуса, учащиеся переходят на воображаемый абакус и решают примеры, мысленно перемещая бусинки. Это и есть ментальный счет, который позволяет решать примеры на большой скорости. При стандартном счете в уме, которому обучают в школьной программе, обязательно фиксируется промежуточный результат вычислений, и только потом производится следующее действие.

Сверхбыстрое решение примеров на воображаемом абакусе обуславливается тем, что при ментальном счете учащийся перемещает бусинки, выполняет все арифметические действия, без остановки, как будто бы смотрит кино с меняющимися кадрами, и только в конце считывает ответ - конечную картинку, стоп-кадр.

Цель данной программы – создание условий для раскрытия потенциала правого полушария головного мозга, развитие синхронной работы левого и правого полушария головного мозга учащихся с помощью использования методики устного счета на воображаемом абакусе.

Актуальность программы заключается в пробуждении и развитии заложенных в ребенке творческих и интеллектуальных способностей через развитие образного мышления и улучшение синхронизации работы левого и правого полушария головного мозга, развитии метапредметных умений.

Современная система образования большинства стран преимущественно направлена на обучение детей логическому мышлению, т.е. на усиленный тренинг левого полушария мозга. Правое полушарие, отвечающее за воображение и творческие способности, получает недостаточное развитие, и в результате гармония личности оказывается нарушенной. Между тем, только союз логики и творчества способен сделать человека по-настоящему успешным. Один из эффективных путей равновесного развития обоих полушарий - занятия ментальной арифметикой.

Отличительными особенностями программы является то, что:

  • процесс обучения строится на игровой методике преподавания и включает большое количество авторских игровых материалов. Местами сухой процесс обучения превращается в увлекательное приключение, где юные путешественники зарабатывают баллы и с помощью них получают ключи к квест-карте, где их подстерегают различные испытания. Необычный подход к обучению приводит к тому, что арифметические вычисления для учащихся преобразовывается в увлекательную игру.
  • Также особенностью программы является тесное взаимодействие педагога с родителями путем индивидуальных консультаций, открытых уроков. Одна из главных задач при работе с родителями – формирование интереса семьи к дополнительному образованию детей. Опыт показывает, что мотивация ребенка к дальнейшим занятиям ментальной арифметикой во многом зависит от положительного настроя в семье, от эмоционального восприятия родителями достижений ребенка, от тесного контакта и сотрудничества родителей и педагога.
  • Особое внимание при обучении ментальной арифметике уделяется самостоятельной работе дома, с целью закрепления и автоматизации навыков, полученных на занятиях. Задания для самостоятельной работы учащиеся выполняют в своей рабочей тетради по ментальной арифметике и в онлайн платформе. Именно родители, в тесном контакте с педагогом, способны поддержать интерес, дополнительно мотивировать и помочь в выполнении домашнего задания.
Вернуться к списку статей
На главную страницу