Центр ментальной арифметики в Санкт-Петербурге

В каком возрасте рекомендуется начинать занятия ментальной арифметикой

Когда надо начинать занятия ментальной арифметикой

Как и любым другим предметом, ментальным счетом надо начинать заниматься в подходящем для этого возрасте. Крошке, который еще не знает цифры и плохо говорит, полезнее заниматься с логопедом. Поэтому мы не рекомендуем эти курсы ребятам младше 4 лет. А вот старший дошкольный возраст – оптимальный период для начала обучения.

Почему лучше начинать учить ментальную арифметику именно в 5-6 лет?

Наши занятия проводятся в игровой форме, что помогает заинтересовать ребенка, способствует тому, чтобы он чувствовал себя комфортно.

Эффект визуализации абакуса (специальных счетов), применяющийся для решения задач, особенно полезен, когда активно развивается образное мышление.

Регулярные тренировки правой части мозга будут своевременны – потому что у ребят в данный период происходит интенсивное развитие левого полушария и, как правило, рациональная часть интеллекта начинает подавлять творческое начало.

Для ребенка в этот период очень важно развивать память, ведь малышу, готовящемуся к школе, приходится усваивать и запоминать большой объем новой информации.

Совместное обучение с ровесниками способствует формированию коммуникативных навыков, что позитивно скажется в период адаптации в первом классе.

Первые успехи в обучении скоростному счету помогают маленьким ученикам повысить самооценку.

Занятия ментальной арифметикой для дошкольников – это программа повышения уровня интеллектуальных способностей, усердия в учебе, а также коммуникабельности.

Как научить дошкольника ментальному счету?

Учебный процесс – это такая область, в которой не рекомендуется слишком спешить либо, наоборот, простаивать. Следует учитывать возможности ребенка и не давать ему непосильных заданий. До начала обучения ментальной арифметике надо научить малыша началам устного счета, понятиям «больше» и «меньше». Ребенок должен знать цифры и научиться рассуждать, делая самостоятельные выводы.

Обо всех явлениях окружающего мира дети узнают эмоционально, увлекаясь теми занятиями, которые их радуют, а также стремятся избегать ситуаций, связанных с неприятными переживаниями. Поэтому мы стараемся учить малышей ментальному счету без принуждения, нашим ученикам несложно, нескучно и психологически комфортно.

У детей, которых удалось увлечь учебой еще до школы, реже появляются проблемы из-за отсутствия мотивации. Мамы и папы должны верно ставить цели и находить правильный стиль отношений с детьми, тогда они полюбят учебу, станут активными, любознательными и эрудированными людьми.

Раньше 5-6 лет ребенку не стоит учиться ментальному счету по ряду причин. Прежде всего, надо учитывать возрастные особенности, особенности интеллекта, восприятия информации.

Ребята младше 5 лет чаще всего не умеют анализировать информацию и систематизировать ее, чтобы применять по назначению. Малыши еще не связывают графическое отображение чисел с их смыслом. Ребенок может научиться считать до 10, потом и до 100, запомнить цифры, однако понимать связь между ними они начнут только после формирования необходимых нейронных связей в головном мозге, что происходит, как правило, около 5-6 лет.

Вернуться к списку статей
На главную страницу