Центр ментальной арифметики в Санкт-Петербурге

Занятия ментальной арифметикой – ключ к пониманию мира

Без умения быстро  считать смогут ли вырасти наши дети успешными?

Действие устного счета на развитие интеллекта ученика отражается не просто в увеличении скорости решения задач. Ученикам начальной школы иногда не понятно, зачем считать в уме, к чему напрягаться и пытаться добиться решения самостоятельно, если всегда можно обратиться за помощью к калькулятору. И правда, зачем?

Без умения быстро считать смогут ли вырасти наши дети успешными?

К сожалению, нет. Этот навык очень важен для развития интеллекта любого ученика, так как является фундаментальным для большого количества логических операций. Ментальная арифметика постепенно оказывается важной частью жизни ребенка и влияет на понимание мира вокруг. Умение считать помогает ребятам освоить такие понятия, как объем предметов, их различия, форма, расстояние между объектами, деньги, время и прочее.

Навык устного счета включен во все сферы жизни человека и оказывается важной частью нашей деятельности: и в кулинарном искусстве, и в инженерии, и в фармакологии, и в экономике, и даже в швейном деле он оказывается весьма полезным.

Разумеется, все виды вычислений проще проводить с помощью специальных средств, которые выполняют их быстрее и точнее. Однако, любое, даже такое многофункциональное техническое средство, как суперкомпьютер, создали люди, используя свои способности, свое воображение, мышление и память.

Цивилизация вообще – плод воображения человека, а раз такие ценные явления создаются благодаря умственным способностям человека, их необходимо развивать и совершенствовать. И в этом ментальная арифметика становится незаменимым инструментом.

Занятия устным счетом с помощью воображаемого абакуса, то есть специальных счетов играют большую роль в процессе развития детского мозга, влияют на развитие памяти, воображения и внимательности. Устный счет также позволяет ребенку овладеть столь важными для жизни навыками, как концентрация внимания, ясность мышления, умение делать корректные выводы.

Со временем сложность заданий, выполняемых учениками, становится все выше, что вызывает необходимость создания новых связей между нейронами мозга. Известно, что процесс обучения физически меняет структуру мозга, и счет в уме не исключение.

Счет на скорость особенно благотворно влияет на рост нейронных связей, а значит и степень развития мозга. Когда человек занимается ментальной арифметикой, он улучшает образное и пространственное мышление, память, концентрацию внимания, моторику, логические способности, скорость реакции, аналитические способности.

Ученые сделали шокирующее открытие

Rак работает мозг при вычислениях с помощью калькулятора. Научные статьи, выпущенные по этому поводу, потрясли весь мир. Оказывается, при выполнении задач с калькулятором или другими устройствами сложные когнитивные способности не используются мозгом вообще. Участвует в процессе исключительно механическая память.

О значении устного счета для полноценного интеллектуального развития существует множество статей и книг. Здесь стоит выделить главное. Ментальная арифметика способна заставлять правое и левое полушарие головного мозга работать почти одновременно и с одинаковой активностью. И это делает умственную работу особенно плодотворной, быстрой и успешной.

Привлечь внимание ребенка, знакомого с калькуляторами, к устному счету очень сложно. Классический подход, практикуемый в школе, делу не слишком помогает. По этой причине мы и рекомендуем курсы по ментальной арифметике, на которых преподаватель всегда открыт для диалога с учеником и может быстро объяснить сложные моменты.

На наших уроках ребенок и не заскучает, и не почувствует себя обделенным вниманием. Здесь создана атмосфера совместной творческой работы, когда педагог и его подопечные вместе стремятся к одному отличному результату. Такой яркий положительный учебный опыт очень важен, особенно для учеников младших классов.

Ментальная арифметика подарит вашим детям вдохновение к учебе и веру в свои силы.

Вернуться к списку статей
На главную страницу