Центр ментальной арифметики в Санкт-Петербурге

Как ментальная арифметика развивает целеустремленность в ребенке

Как ментальная арифметика развивает целеустремленность

Все родители мечтают о том, чтобы ребенок вырос успешным и счастливым, а для этого надо воспитать в нем определенные качества и целеустремленность – одно из них. Не важно, какую сферу деятельности выберет в будущем сегодняшний школьник, важно, чтобы он научился ясно видеть свои цели, четко их формулировать и добиваться их, несмотря ни на какие сложности. Для этого нужно обладать трудолюбием и упорством.

Как воспитать в ребенке целеустремленность? Наличие цели – это генератор вдохновения и творческих идей, новые возможности, создаваемые человеком самостоятельно, когда нет другого способа воплощения мечты. Целеустремленность придает осмысленность каждому дню, дарит человеку волнующее предвкушение долгожданного результата, наконец, ощущение триумфа, когда цель достигнута.

Прививать детям целеустремленность следует с самого раннего возраста, чтобы это качество стало неотделимой чертой характера. На начальном этапе воспитания именно родители и педагоги должны убедить малыша в том, что надо быть целеустремленным.

Как же научить ребенка целеустремленности?

Не мешайте детям проявлять самостоятельность в выборе увлечений и хобби, поддерживайте их. Учите принимать свои неудачи достойно. Важно убедить ребенка, что он сумеет все трудности преодолеть. Можно привести примеры из жизни очень успешных людей, которым на заре карьеры пришлось выдержать серьезные неудачи, но они смогли продолжить свой путь и добиться больших результатов.

Воспитывайте в ребенке любовь к труду. Поощряйте малышей, когда они стремятся решать задачи ценой собственных усилий, хвалите их и гордитесь детскими достижениями. Тогда и ребенок будет гордиться собой, почувствует себя сильным, целеустремленным.

Помогайте вашему ученику постоянно развивать интеллект, расширять кругозор. Любознательность и гибкий ум поможет ему найти пути достижения самых смелых целей, воплощения самых фантастических идей.

Не ставьте перед детьми слишком много задач одновременно. Результатом завышенных требований может стать развитие чувства вины, тревожности, внутренний протест.

Учите детей на собственном примере. Невозможно привить малышу навыки целеполагания, волю к победе и трудолюбие, не работая над достижением собственных целей.

Возьмем, для примера, два разных детских характера: ребенка с выраженными лидерскими качествами и малыша неглупого, старательного, но тихого и не активного. Каждый из них учится и развивается по-своему, с разной скоростью и собственным путем.

Ребенок-лидер

Это активный ученик, талантливый, умеющий объединить одноклассников вокруг себя, заинтересовать их своими замыслами. Он, конечно, уже в каком-то смысле целеустремленный, с раннего возраста знает, чего хочет. Остановить его могут только взрослые, их правила и требования. Он не так нуждается в похвале, а критика и возражения его раздражают. Воспитывая целеустремленность в таких детях, необходимо разделять их энтузиазм, признавать их силу, поддерживать самые «невозможные» идеи.

Помехой в достижении целей ребенку-лидеру может стать его собственная гиперактивность, нетерпеливость. Он делает все быстро, но часто не доводит начатые проекты до завершения. В таких случаях полезно поощрять ученика именно за достигнутый результат, приучать к дисциплине и развивать способность к концентрации. Прирожденные лидеры любят ситуацию конкуренции, им хочется внимания. Учитывая эти качества, можно мотивировать ребенка и воспитывать в нем целеустремленность.

Способный, но не активный малыш

Его основные черты характера – усидчивость, любознательность, застенчивость. Он послушный, у него отличная память, проявляет усердие в учебе. Это вдумчивый ребенок, которому тяжело решиться на какие-либо перемены в жизни, но если уж он возьмется за дело, то выполнит его на «отлично». Если, конечно, ему не помешают. Часто мешают именно взрослые, когда критикуют ребенка за медленное выполнение заданий, торопят его, считают малыша несообразительным или ленивым.

Тихий ребенок нуждается в похвале, в признании его способностей, поэтому его необходимо часто хвалить. Надо давать ему время на принятие решений, обдумывание самих целей и способов их достижения, развивать уверенность в своих силах.

Тихие трудолюбивые дети, как правило, не имеют завоевательских амбиций, они устраняются от конкуренции, зато с готовностью помогают другим. Злоупотреблять покладистостью ребенка нельзя, так как отсутствие собственного мнения не пойдет ему на пользу в будущем. Родители должны акцентировать внимание на том, что больше всего приятно такому тихому ребенку. Иногда это не само достижение, а возможность рассказать о нем, заслужить восхищение ровесников, похвалу любимого учителя и родителей.

Казалось бы, как может ментальная арифметика влиять на целеустремленность ребенка? Действительно, устный счет развивает интеллект, а не характер. Однако опосредованное влияние нельзя не отметить. Пока ребенок учится новым навыкам, ему приходится преодолевать свои страхи, сложности, он получает опыт, который потом помогает ему добиваться поставленных целей.

Уроки ментальной арифметики повышают интеллект ребенка, открывают в нем огромный потенциал. Когда ученик успешно справляется со сложными заданиями, он не боится новых задач и ставит перед собой новые великие цели.

Вернуться к списку статей
На главную страницу